Национальный проект Мойбизнес.рф - Форум «Мой бизнес»

10.03.2022

В рамках форума «Мой бизнес» обсудили меры поддержки самозанятых

В ходе секции «Программа государственной поддержки самозанятых. Лучшие практики» обсудили самые успешные кейсы, а также особенности работы с начинающими предпринимателями в новых экономических условиях.

В рамках форума «Мой бизнес» обсудили меры поддержки самозанятых

Главная задача государства, по словам начальника отдела инфраструктуры малого и среднего предпринимательства министерства экономического развития РФ Натальи Шаманской, – помочь самозанятым сориентироваться и спрогнозировать их деятельность на ближайший период.

«Самый большой запрос от самозанятых сегодня поступает на финансовую поддержку, микрозаймы, возможность получения кредитов, а также льготной аренды в коворкингах», – сказала Шаманская.

В рамках форума «Мой бизнес» обсудили меры поддержки самозанятых

Проблему с арендой предлагается решить с помощью размещения коворкингов при центрах «Мой бизнес», что позволит существенно снизить издержки на аренду площадей.


Отдельное внимание уделили продуктивности Цифровой платформы МПС. Советник дирекции образовательных проектов корпорации Светлана Макарова отметила уникальную возможность для самозанятых выявлять свои навыки и проходить онлайн-обучение:

«На платформе есть ответы на все самые популярные вопросы, видеолекции, а также онлайн-тренинги, которые проводятся по обучающей программе "Мой бизнес"».


В ближайшее время количество самозанятых может значительно вырасти. Их ряды могут пополнить те, кто занимается сельхозпроизводством, – так считает заместитель директора Департамента развития сельских территорий Минсельхоза РФ Рената Бибарсова.

«С текущего года меры поддержки фермеров включены в государственную программу по развитию АПК. Граждане могут получить субсидии на стимулирование производства мяса, молока и молочной продукции».

В рамках форума «Мой бизнес» обсудили меры поддержки самозанятых

Также в процессе обсуждения в качестве перспективного направления поддержки самозанятого населения отметили развитие взаимодействия с маркетплейсами как потенциальными рынками сбыта продукции.